7. Как управлять рисками и деньгами. 7.1. Психология управления
Действовать решительно сравнительно легко.
Проблема в том, чтобы верно решить,
в отношении чего эту решительность нужно проявить.
Анон
7.1. ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Статистика показывает, что из каждых 10 начинающих трейдеров (биржевых или валютных) через год на рынке остаются один-два. Остальные новички, мечтавшие стать победителями, уходят разочарованными. Это выглядит довольно странно, потому что среди неудачников оказываются умнейшие и грамотные люди, которые думали "разобраться" с этим рынком с быстротой молнии. По некоторым данным, биржевой игрой безуспешно пытался заниматься даже гениальный физик Исаак Ньютон. А уж видных профессоров-экономистов посягало на это дело видимо-невидимо. Из наиболее известных людей лишь Адаму Смиту удалось сделать на бирже миллионное состояние. Где же та арбузная корка, на которой здесь так легко поскользнуться даже самому незаурядному человеку? Она скрыта в свойствах рынка вводить в заблуждение кого угодно. Порождая у трейдера то или иное эмоциональное состояние (симпатии, антипатии, радости, страхи и т.д.), рынок способен тем самым подталкивать, провоцировать игрока даже на самые неадекватные действия и поступки.
Рынок может уговорить, убедить, напугать, внушить, заворожить игрока, который начинает действовать "не помня себя". Но ведь хорошо известно, что даже самый разумный человек, если его сбить с толку, совершает ошибки (голова-то временно потеряна). Позже, когда пелена "тумана" исчезает, игрок отчетливо понимает, чего не стоило делать. К сожалению, оказавшись вновь под мощным гипнотическим воздействием рынка, человек может опять совершать те же ошибки.
Противопоставить такому "беспределу" можно только систему игры в сочетании с четким порядком действий на любой вариант развития событий. Все это должно быть проработано в спокойной обстановке в тиши кабинета. А в "боевых условиях" рыночных баталий следует лишь точно придерживаться плана, который будет выполнять роль спасительной нити Ариадны при любых попытках рынка увести игрока по ложному пути.
|